Упрощение сложных аккордов

Упрощение сложных аккордов

Вспомогательный материал для инструмента Барренет. Если вы не нашли нужный аккорд в таблице.

Аккордов существует огромное множество. Но большая их часть – производные от основных аккордов. Пример: аккорд Cm6 – это аккорд Cm c дополнительной нотой. Эти аккорды будут очень близки по звучанию, поэтому, для упрощения игры, аккорд Cm6 можно заменить на Cm. Так и многие другие аккорды можно упрощать.


Теперь немного теории о нотах и аккордах, чтобы понять как упростить аккорд. Всего есть 12 нот. От каждой ноты строится мажорный или минорный аккорд.


Ноты и аккорды

У аккорда 2 важных составляющих: нота и наклонение – мажор или минор. Все остальное – “украшения”. Эти “украшения” нужны для богатства и разнообразия звучания. И от этих украшений можно отказаться.

Теперь смотрим что нужно оставить, а от чего можно отказаться в пользу получения быстрого результата.

Строение аккорда

Строение аккорды

Теперь можем вывести правило урощения аккордов.

Как упрощать аккорды:

  • В аккорде важна нота (C, F, A#, Bb и т.д). Её не меняем. Не забывайте, что # и b – часть обозначения ноты.
  • Важно наклонение – минор или мажор. Минор обозначают маленькой латинской m. Если никаких букв нет, то аккорд мажорный. Любые другие буквы, кроме m, – можно отбросить.
  • Если в аккорде есть цифра, то оставляем только 7. Любые другие цифры – отбрасываем.

Примеры:

Приставка add9 – к аккорду добавлена нота
Упрощаем: Сmadd9 => Сm

Какая-либо цифра, например 9 – тоже вариант аккорда с дополнительной нотой – отбрасываем цыфры, “+” или “-” тоже отбрасываем. Обращаем внимание только на цифру 7 – многие аккоды с семеркой имеют простые аппликатуры, поэтому упрощать его не нужно.
Упрощаем: Abm9 => Abm
F+5 => F
C7-5 => C7
Fm9b => Fm
Em7b5 => Em7
Cm7+ => Cm

Приставка maj – обозначает мажорный септаккорд аккорд
Упрощаем: Fmaj => F
Fmaj7 => F

Приставка Esus2 или Esus4 – разновидность “украшений” в музыке. Аккорд с приставкой “sus2” будет ближе по звучанию к минору, “sus4” – к мажору.
Упрощаем: Esus2 => Em
Esus4 => E

Приставка (III) – у аккорда может быть несколько аппликатур. В данном случае приставка уточняет, что нужна аппликатура с баррэ на 3 ладу
Упрощаем: Eb(III) => Eb

Возможные варианты записи аккордов:

D/F# – нужно играть аккорд D с басом от аккорды F#. Иногда, встречается обратная запись этого же аккорда F#/D, но читается так-же. Уточните эту информацию в источнике или проверьте на слух.

H – вариант обозначения аккорда B
Заменяем: H => B; Hm => Bm; H7 => B7; Hm7 => Bm7

Здесь собраны не все варианты, которые встречаются в разных источниках, но алгоритм будет такой же.

Я не призываю игнорировать все разнообразие аккордов и сводить музыку к примитиву. Учитесь играть сложные аккорды! Но для начинающего гитариста важнее сыграть упрощенную версию песни, чем не сыграть ничего.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять